закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.
Image CAPTCHA
Введите символы с изображения

Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

   ______________________________________________________________________                                                                                                                                  

                                                        ВНИМАНИЕ!

На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru   создан модуль, на котором можно просмотреть результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (НОКО),   а также поставить свою оценку и оставить отзыв о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями (учреждениями).

Просмотреть результаты НОКО можно на официальном сайте bus.gov.ru по ссылке: результаты НОКО

Приглашаем заинтересованных лиц (учащихся, родителей, законных представителей, др.) воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций (учреждений) на сайте bus.gov.ru.

Инструкция по работе с сайтом bus.gov.ru (в части участия в оценке деятельности образовательных организаций): посмотреть

______________________________________________________________________

 

Информация о проведении в 2020 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Республике Северная Осетия-Алания

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - НОКО) проводится в рамках исполнения Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», поэтому его проведение регламентируется федеральным законодательством.

На текущий момент это Федеральный закон от 5 декабря 2017г. №392-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее – Федеральный закон).

Федеральным законом, вступившим в силу 6 марта 2018 года, была изменена вся действовавшая в 2015-2017 годах система организации и проведения НОКО.

В рамках исполнения Федерального закона, Общественной палатой РСО-Алания сформирован Общественный совет  при Министерстве образования и науки РСО-Алания по проведению НОКО (далее соответственно – Общественный совет, Министерство), а приказом  Министерства от 4 июня 2018г. № 558  утверждено положение об Общественном совете.        Общественный совет занимается всеми вопросами проведения НОКО.

В соответствии с Федеральным законом, НОКО проводится «не чаще чем 1 раз в 1 год и не реже чем 1 раз в 3 года в отношении одной и той же организации».Общественный совет своим протоколом от 19 февраля 2020 г. утвердил перечень из 334 организаций для проведения в отношении них процедур независимой оценки  в 2020 году.

 

Приказом Министерства 23 июня 2020 г. № 448 «О проведении в 2020 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в  Республике Северная Осетия-Алания» утвержден план-график проведения в 2020 г. независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, функции оператора по проведению НОКО в 2020 г. возложены на Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания (далее – ИИА РСО-А).

ИИА РСО-А является научным учреждением, специализирующимся в т.ч. на проведении социологических исследований и, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом, не оказывает гражданам услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания (т.е. полностью соответствует требованиям Федерального закона, предъявляемым к оператору).

В рамках проведения НОКО, оператором использовались методические документы, подготовленные Минтрудом России (всероссийским координатором проведения независимой оценки) и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в т.ч. Методические рекомендации (примеры) расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также, установленный нормативными правовыми актами, объем информации (количество материалов/единиц информации) о деятельности организации, которая должна быть размещена на общедоступных информационных ресурсах.

В 2020 году, в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID 19, НОКО в Республике Северная Осетия-Алания проводилось с учетом соответствующих положений и рекомендации по преодолению ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции COVID 19, с максимальным использованием механизмов «удаленного режима» (письмо Минтруда России № 28-0/10/В-4286 от 04.06.2020). В соответствии с рекомендациями Минтруда России количество получателей услуг, опрашиваемых в ходе проведения процедур НОКО составило не менее 10%. Респондентами выступали: родители (законные представители) обучающихся (воспитанников); обучающиеся (воспитанники), достигшие 14-летнего возраста.

Оператор НОКО организовал сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в 332[1] государственных, муниципальных и частных организациях Республики Северная Осетия-Алания, которые представлены следующими типами:

а) общеобразовательные организации (121);

б) интернаты, организации с проживанием детей (8);

в) дошкольные образовательные организации (135);

г) профессиональные образовательные организации (6);

д) учреждения дополнительного образования (31);

е) спортивные школы, организации в сфере физической культуры и спорта (31).

Оператор организовал работу в соответствии с Правилами сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018г. № 638), с использованием Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (утв. приказом Минтруда России от 30 октября 2018 г. N 675н).

Изучение условий оказания образовательных услуг гражданам, которое происходит в ходе НОКО, опирается на такие критерии, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательных организаций; удовлетворенность гражданина условиями осуществления образовательной деятельности, доступность услуг для инвалидов.

Деятельность организаций по созданию требуемых условий оказания образовательных услуг оценивалась по четырнадцати показателям, характеризующим общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, утвержденных, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 114.

Потребителям образовательных услуг была обеспечена техническая возможность для выражения своего мнения о качестве условий осуществления образовательной деятельности посредством электронного он-лайн голосования. Для этого Министерство создало сайт  http://www.noko15.ru, на котором  была выставлена анкета для проведения онлайн-опроса получателей образовательных услуг (школьников, их родителей (законных представителей) о качестве условий осуществления образовательной деятельности в конкретной организации.

Всего в НОКО приняли участие 19417 респондент, которые выставили оценки по утвержденным показателям оценивания.

Полученная информация, необходимая для системного анализа и оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обрабатывалась в соответствии с утвержденным порядком расчета показателей НОКО.

Общественный совет, проанализировав представленные ИИА РСО-А отчетные материалы, сформировал итоговую информацию о результатах НОКО 2020 года, а также предложения по улучшению деятельности организаций, в отношении которых в 2020 году были проведены процедуры НОКО.

Необходимо отметить, что итоговые результаты НОКО по всем  показателям ранжируются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://bus.gov.ru) следующим образом:

  • от 81 до 100 баллов (отличный показатель качества условий предоставления образовательных услуг);
  • от 61 до 80 баллов (хороший показатель качества условий предоставления образовательных услуг);
  • от 40 до 60 баллов (удовлетворительный показатель качества условий предоставления образовательных услуг);
  • от  20 до 39 баллов (показатель качества условий предоставления образовательных услуг ниже среднего);
  •  до 19 баллов (неудовлетворительный показатель качества условий предоставления образовательных услуг).

 

В ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Северная Осетия-Алания в 2020 г. по всем обследованным учреждением было получено среднее значение НОКО (сводный показатель НОКО) – 75,58 баллов (минимальный балл составил 42,67, а максимальный – 93,23).

Таким образом, общее качество условий осуществления образовательной деятельности организаций, прошедших процедуру независимой оценки в Республике Северная Осетия-Алания в 2020 г., следует оценить как вполне удовлетворительное.

По установленным критериям были получены следующие средние значения:

1) открытость и доступность информации об организации - 82,03%;

2) комфортность условий предоставления услуг - 91,10%;

3) доступность услуг для инвалидов - 18,44%;

4) доброжелательность, вежливость работников организаций - 91,99%;

5) удовлетворенность условиями оказания услуг - 94,33%.

 

В целом обеспечена открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Имеется в виду прежде всего ссоответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и форме размещения, установленным нормативными правовыми актами. Опыт показывает, что по-прежнему необходимо и важно размещать востребованную информацию на стендах в помещении организации, одновременно дублируя всю ее полноту на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обследование показало значительное расхождение между качеством изученных сайтов и информационных стендов в помещении организации с явным преимуществом традиционных стендов. Ссодержание сайтов образовательных организаций все еще не в полной мере соответствует требованиям федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и приказа Рособрнадзора № 785 от 29 мая 2014 г. «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации».

Однако следует признать и несомненные достижения – так, на абсолютном большинстве сайтов наличествует информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование (в том числе телефона, электронной почты и электронных сервисов, активируемых на сайте нажатием кнопки или заполнением активных полей ввода, а также технической возможности выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг).

Среди типичных проблем – отсутствие на сайтах образовательных организаций полных сведений о направлениях подготовки педагогических работников и о повышении ими квалификации, копий рабочих документов (учебный план, календарный учебный график, отчет о самообследовании, локальные нормативные акты и др.).

Распространенным недочетом остается несвоевременное размещение и обновление информации. На официальных сайтах некоторых организаций отсутствуют доступные сведения о ходе рассмотрения поступивших обращений граждан – одним из объяснений такого положения является отсутствие четкой регламентации работы по обращениям граждан в федеральных требованиях к сайтам образовательных организаций.

С каждым годом недочетов становится меньше, а потому растут общие оценки доли получателей образовательных услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации, – в 2020 г. их можно оценить как удовлетворительные.

Основой комфортности образовательной деятельности является ее материально-техническое и информационное обеспечение, в том числе наличие зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации. Пока далеко не все резервы использованы. Изучение результатов, полученных по критерию комфортности, показывает в числе причин такого положения неравномерность материально-технического обеспечения образовательной деятельности разных организаций, неполное соответствие оцениваемых качеств требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Вместе с тем исследование подтвердило результативность реализуемой в России государственной программы модернизации общего образования в рамках национальных проектов и программ, позволивших повысить материально-техническое и информационное обеспечение образовательной деятельности организаций республики. Достаточно высока доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в Республике Северная Осетия-Алания.

Самым слабым звеном остается проблема доступности образовательной деятельности для инвалидов. В большинстве организаций не решены вопросы обеспечения комфортности условий и доступности получения услуг для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Территории, прилегающие к зданиям, и помещения образовательных организаций не оборудованы пандусами (подъемными платформами); отсутствуют выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; нет адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов, сменных кресел-колясок, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений. Препятствием для получения инвалидами образовательных услуги остается невозможность организовать дублирование звуковой и зрительной информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно-точечным шрифтом Брайля; невозможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); невозможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. Неудовлетворительному положению дел соответствует и народная оценка – доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов, очень низка.

Средний показатель доброжелательности и вежливости работников обследуемых образовательных организаций соответствует достаточно высокому уровню.

Средний показатель удовлетворенности условиями образовательной деятельности обследуемых организаций также позволяет сделать вывод о том, что в целом потребитель образовательных услуг удовлетворен.

На интегративный результат внешней оценки влияют множество факторов, которые не всегда зависят от образовательной организации: социокультурная среда, вид учреждения, набор образовательных программ и многое другое. Культурные стереотипы, характерные для населения Республики Северная Осетия-Алания, предопределяют завышенный результат оценки по критерию доброжелательности и вежливости, а также по критерию удовлетворенности качеством образовательной деятельности школ и дошкольных учреждений. Положительное эмоциональное отношение к «родной» образовательной организации дополняется невозможностью для респондентов дискредитировать работников образовательных организаций, с которыми они находятся в постоянном общении и сотрудничестве.

 

Результаты НОКО позволили выявить ряд проблем, требующих решения, и сформулировать предложения по улучшению качества работы образовательных организаций.

Для повышения уровня информационной открытости образовательных организаций необходимо:

– организовать непрерывный мониторинг полноты и достоверности сведений о деятельности образовательных организаций (как внешний – со стороны органов управления образованием, так и внутренний – в форме самоконтроля);

– развивать на сайтах образовательных организаций условия для постоянной обратной связи с потребителями услуг, используя современные сетевые технологии: в том числе для обсуждения предложений, изучения запросов и ожиданий;

– вести целенаправленную работу по привлечению активных пользователей сайта, активно воспитывать информационную культуру обучающихся и их родителей;

– в каждой организации разработать стандарт получения информации по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов;

– организовать повышение квалификации технического и вспомогательного персонала образовательных учреждений, вступающего в информационный контакт с пользователями образовательных услуг;

– расширить практику проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам, касающимся образовательного процесса;

– привести в соотвествие с установленными требованиями информационные стенды и таблички-указатели на территории и в помещениях образовательных организаций.

Для повышения комфортности образовательной деятельности необходимо:

 – организовать постоянный мониторинг комфорта и безопасности на территории и в зданиях образовательных организаций;

Для повышения доступности образовательной деятельности для инвалидов:

– последовательно создавать в каждой организации оптимальные условия для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

– способствовать внедрению программ для индивидуальной работы с обучающимися;

– обеспечить оказание необходимой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, создания оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для преодоления низкой активности потребителей образовательных услуг в процессе независимой оценки необходимо:

– разместить информацию о результатах в сетевом пространстве Интернета;

– наладить постоянное информирование о возможности участия в оценке качества работы образовательной организации через сайты министерства, сайты образовательных организаций;

– на заседаниях органов коллегиального управления образовательных организаций, в состав которых входят представители родительской общественности, обсуждать результаты независимой оценки и систему мер для повышения качества образовательных услуг с учетом запросов потребителей.

Проведенное обследование подтвердило высокий социокультурный потенциал независимой оценки, ее гражданскую необходимость и информационно-управленческую ценность.

На текущий момент осуществляются мероприятия по разработке планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО и, в соответствии с Федеральным законом (п. 7 статьи 11), соответствующие планы будут утверждены в «течение первого квартала года, следующего за отчетным».

С информацией о ходе проведения НОКО в 2020 году, о результатах НОКО, о предложениях по улучшению деятельности организаций, в отношении которых были проведены процедуры НОКО, можно ознакомиться также на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://bus.gov.ru.


 

[1] В отношении 2 организаций (из 334) оператор не проводил процедуры НОКО по следующим причинам:

МБДОУ Детский сад №2 г.Ардона – не осуществляет образовательную деятельность, находится в стадии ликвидации (приказ Управления образования АМС Ардонского района от  29.04.2020 № 65-Д);

МКОУ средняя общеобразовательная школа с.Стур-Дигора Ирафского района – постановлением Главы АМС Ирафского района от 11.10.2019 № 639 её образовательная деятельность приостановлена

 

 

Статус материала:
  • Дата публикации:
    01.03.2018, 12:15
  • Дата последнего изменения:
    26.01.2021, 11:38

Мероприятия

Архив
Элла Алибекова
Элла АлибековаМинистр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Доступ к качественному образованию должен быть у всех детей вне зависимости от места проживания

читать дальше

Объявления

Архив
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Горячие линии

  • Общая "горячая линия" +7 (495) 984-89-19
  • "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ-2021 +7 (8672) 53-49-40
  • "Горячая линия" по вопросам оплаты труда +7 (8672) 29-15-15 (доб.240)
  • Общий телефон доверия +7 (495) 104-68-38
  • "Горячая линия" по вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по образовательным программам СПО и профессионального обучения +7 (8672) 29-15-15 (доб.227)
  • Телефоны «Горячей линии по оказанию психологической помощи участникам ЕГЭ» + 7 (960) 404–01–85
  • "Горячая линия" по вопросам внесения и наличия сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО для образовательных организаций, выпускников и их родителей +7 (8672) 29-15-15 (доб.209)
  • "Горячая линия" по вопросам обновления содержания общего образования 8 (800) 200-91-58 (доб. 7)

Документы

Архив

Вакансии

Архив

Мы в соцмедиа